Радиодетали

Choose the best hosting by reading users web host reviews. Get the best joomla host online.

Депутатское «вето»

Печать
Создано 04 Декабрь 2017 Дата публикации

Совет депутатов ЗАТО Александровск принял корректировки бюджета на 2017 год с указанием, какие средства, по каким статьям нужно «зарезервировать», и одобрил в первом чтении бюджет на трехлетний период. А вот жалобу директора МУП «Коммунальные службы» на Контрольно-счетную палату признал необоснованной.

 

На пользу людям

Внеочередное заседание народных избранников 30 ноября было посвящено, в первую очередь, корректировке бюджета текущего года.

Напомним, на прошлом заседании депутаты отправили бюджет в администрацию на доработку, так как ряд направлений, по которым администрация предложила финансирование, сочли необоснованными, в то время как есть первоочередные задачи.

На прошлом заседании депутаты отправили бюджет-2017 на доработку

Четко сформулировать решение, чтобы вынести его на рассмотрение депутатского корпуса, — с этой целью депутаты провели 28 ноября расширенное заседание комиссий.

В ходе обсуждения представители управления финансов администрации предупредили: если в проект бюджета будут внесены изменения, документ придется заново согласовывать в областном министерстве финансов и снова выносить на Совет. Процедура займет массу времени. Между тем, в проекте есть безотлагательные социальные вопросы, например, оплата льготной дороги работникам муниципальных учреждений.

Как быть, чтобы, с одной стороны, не навредить людям, а с другой, — предотвратить неразумные бюджетные траты? Итогом активного комиссионного обсуждения стали три варианта решения по бюджету-2017: вынести на Совет без изменений; «спорные» бюджетные средства направить на погашение дефицита или «зарезервировать» без права расходования по конкретным статьям.

На внеочередном заседании 30 ноября глава ЗАТО Александровск Вера Сулаева перечислила предложения комиссии и рассказала о кропотливой работе, цель которой — поиск единственно верного решения.

— Уже много времени мы говорим о поправках, предлагаем разные варианты, ведем диалог. Но от администрации конкретных предложений не поступает, только указания, что мы делаем не так, — поделилась выводами Вера Сулаева. — Чтобы понять, какое решение не нуждается в повторном согласовании, мы провели консультации со специалистами областного министерства финансов, областной думы и сегодня предлагаем свою формулировку.

В предложенном главой ЗАТО проекте бюджета не затронуты основные параметры: доходы, расходы и дефицит, поэтому, как объяснили в минфине, проект не потребует повторного согласования. Тем не менее, финансовый документ претерпел изменения: он дополнен пунктами об отказе финансирования конкретных мероприятий (за исключением социальных выплат, выплат заработной платы и расходов, связанных с текущей деятельностью муниципальных учреждений) с перечнем кодов бюджетной классификации и сумм.

Под депутатское «вето» попали деньги, предлагавшиеся администрацией на выплату работникам УМС по сокращению — около 360 тыс. руб.; на покупку досмотровых рамок — около 1,5 млн руб.; на создание двух рабочих мест в новом учреждении (централизованной бухгалтерии) — почти 900 тыс. руб. Всего «зарезервировано» более 3 млн руб.

— Мы ничего не меняем в проекте администрации, лишь дополняем его. Мы сделали всё, чтоб не затягивать принятие корректировок бюджета, которые ждут люди и учреждения. А если в чем-то не правы, нас поправят, для этого есть прокуратура, — со всей ответственностью заявила Вера Сулаева и предложила депутатам проголосовать.

Коммунальная авария возле городского музея в Полярном

12 депутатов высказались «за» данный вариант решения, 1 — воздержался. Таким образом, решение принято. Бюджетный «резерв» будет рассмотрен на ближайшем программно-целевом совете администрации. Совет депутатов намерен отстаивать расходование средств, в первую очередь, на ликвидацию коммунальных аварий.

С уклоном на образование

Детальному изучению подвергся бюджет ЗАТО Александровск на предстоящий трехлетний период. Профильная депутатская комиссия рассмотрела проект, познакомилась с заключением Контрольно-счетной палаты и вынесла документ на всеобщее депутатское обозрение.

Планируется, что доходы в 2018 году составят 2,325 млрд руб., расходы — 2,373 млрд. руб. Причем, 30% доходов — это налоги, поступающие в местную казну, 5% — неналоговые доходы (от аренды имущества и т.д.). Оставшиеся 65%, или 1,5 млрд руб., — безвозмездные поступления из бюджетов других уровней.

Таким образом, бюджет ЗАТО Александровск остается высоко дотационным и по-прежнему дефицитным. В 2018 году дефицит составит 48 млн руб., увеличившись на 12 млн руб. по сравнению с 2017 годом.

Общая сумма внутреннего муниципального долга — 131,5 млн руб. Груз, несомненно, ощутимый. Виной тому многочисленные кредиты.

Так, взятый еще в 2014 году коммерческий кредит в размере около 90 млн руб. выплачивается до сих пор. Плюс бюджетные заимствования. Таким образом, в 2017 году за обслуживание всех кредитов ЗАТО заплатило 11,8 млн руб. В 2018 году кредитное «удовольствие» обойдется еще дороже — около 14,5 млн руб.

Надо сказать, сложившуюся практику, когда для погашения одного долга берется новый кредит, финансисты администрации прекращают и заменяют возобновляемыми кредитными линиями под более низкие проценты.

Управа на долговую яму все же есть. КСП акцентировала внимание депутатов: «в целях управления соответствующим долгом представительный орган вправе утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу».

Как и прежде, бюджет в большей степени ориентирован на сферу образования: 62% в структуре расходов (1,47 млрд руб.). В будущем году расходы на УО вырастут на 64 млн руб. в связи с увеличением зарплаты работников (для выполнения «майских указов» президента), а также из-за подорожания «коммуналки» учреждений и выполнения предписаний надзорных органов.

Отрадно, что в новом бюджете отдельной строкой прописаны средства на строительство трех социально значимых объектов: пешеходного моста в Полярном на ул. Моисеева (1,95 млн руб.); кладбища на территории ЗАТО (3 млн руб.) и детсада на 140 мест в Полярном (1,9 млн руб.).

Доходы тают

Пристальное внимание уделила КСП доходам местного бюджета и поделилась выводами с народными избранниками.

От использования муниципального имущества казна получит в 2018 году почти 93 млн руб. Сумма немалая. Но в сравнении с 2017 годом доход упал на 15,7 млн руб. (на 14,4%), в том числе за счет снижения поступлений от аренды имущества — на 3 млн руб.; из-за уменьшения платежей от МУПов — почти на 1 млн руб.; от использования муниципального имущества (плата за социальный и коммерческий найм жилья и пр.) — на 11,5 млн руб. Причины значительного снижения поступлений никак не объясняются в пояснительной записке администрации.

— Мы должны обратить внимание на снижение доходов от муниципального имущества, — призвала коллег Вера Сулаева. — Напомню: когда администрация вносила предложение о реорганизации исполнительной власти и создании централизованной бухгалтерии, аргументировала это решение оптимизацией расходов. То есть нам предлагается сокращение расходов за счет сокращения людей. Между тем, работа по пополнению бюджета не ведется. Из-за роста арендной платы предприниматели отказываются от помещений, пустующие площади простаивают. Мы единственное ЗАТО в России, которое платит такие суммы за пустующее жилье!

Бюджет ЗАТО платит 56 млн руб. за пустующее жилье Бюджет ЗАТО платит 56 млн руб. за пустующее жилье

Цифры впечатляют: по информации администрации в 2017 году обслуживание нежилых помещений и пустующего жилья (плата за отопление, содержание и ремонт) обошлось бюджету в 56 млн руб.! При этом исполнительный орган не предлагает реальных мер для уменьшения этой нагрузки на казну.

Подвергся критике и сам подход администрации к формированию главного финансового документа. КСП обратила внимание депутатов: доходы бюджета формируются с учетом (в том числе) прибыли от приватизации муниципального имущества. Между тем, прогнозный план приватизации-2018 поступил в Совет депутатов в нарушение установленного срока и позже проекта бюджета на 2018 год.

После того, как мнения депутатов разделились по вопросу приватизации, документ и вовсе «повис».

Как можно формировать доходную часть бюджета без утвержденного источника его наполнения — вопрос риторический.

Озвученную в ходе заседания информацию Совет депутатов принял к сведению, чтобы более предметно изучить к публичным слушаниям, которые пройдут 8 декабря, и ко второму (окончательному) чтению.

Время жалоб

Отдельным вопросом в повестку Совета депутатов внесено рассмотрение жалобы директора МУП «Коммунальные службы» Арсения Филиппова на действия (бездействие) должностных лиц Контрольно-счетной палаты ЗАТО Александровск.

Маленькое отступление. Год назад, когда администрация ЗАТО лоббировала вопрос о приватизации МУПов, в хозведение которым передана значительная часть муниципального имущества, депутаты настояли на проверке предприятий, по итогам которой и должно быть принято решение об их дальнейшей судьбе.

С предложением включить в план проверок на 2017 год местные МУПы глава ЗАТО обратилась в КСП. И хотя понятно, что любые проверки не вызывают радости у проверяемых, последовавшей реакции никто не ожидал.

Директор МУП «Коммунальные службы» забросал жалобами разные инстанции, обратился в суд о признании проверки КСП незаконной, не раз вызывал полицию, а когда все-таки допустил аудиторов на объект, в полярнинскую гостиницу «Чайка», установил в кабинете видеокамеру.

Под прицелом «видеоглазка» аудиторы отработали положенное время и ушли. Но обнародовать итоги проверки о том, как распоряжался и до сих пор распоряжается А. Филиппов вверенным ему народным добром, так и не смогли.

По формальным основаниям отсудил-таки директор право отменить приказ КСП о назначении проверки. А заодно и жалобу в Совет депутатов направил, дескать, не исполняет КСП судебное решение, не отменяет свой приказ о проверке.

Директор МУП «Коммунальные службы» Арсений Филиппов частенько бывает на заседаниях Совета депутатов

Депутатская комиссия по законодательству изучила претензии автора жалобы и выслушала обе стороны. Председатель КСП Елена Дворянова рассказала депутатам о возникшей законодательной коллизии: директор МУПа в суде ссылался на федеральный закон 294-ФЗ, который защищает права юридических лиц и предпринимателей при проведении различных проверок.

Но этот закон, по мнению руководителя КСП, не имеет отношения к счетным органам, что подтверждается многочисленной судебной практикой в других регионах. Однако местные судебные органы встали на сторону истца.

Настаивая на своей правоте, КСП готовит жалобу в Верховный суд, но все же подчинилась судебным вердиктам и отменила проверку.

Таким образом, предмет жалобы оказался исчерпанным, депутаты признали жалобу директора МУПа необоснованной.

По иронии судьбы к моменту рассмотрения жалобы А. Филиппова вступил в силу федеральный закон с поправками о том, что действие 294-ФЗ не применяется к органам муниципального контроля, на чем и настаивала в суде КСП ЗАТО Александровск.

Теперь, когда прежняя проверка отменена, а новый закон защищает проверяющих, счетная палата имеет полное право на второй заход в тот же МУП…

Евгения Кубликова, фото автора

Архив новостей ЗАТО Александровск

Совет Депутатов ЗАТО Александровск © советзато.рф 2015 г. Все права защищены.                                        Разработка сайта - ООО "Арт-Моушен"